Решающий фактор для будущей религиозной свободы в Гонконге
14.09.2022 г.
Юридические и пропагандистские манёвры компартии Китая пытаются заставить суд объявить, что человек, уничтоживший киоски Фалуньгун, не совершал никакого преступления.
Немногие за пределами Гонконга слышали имя Ху Аймина, но его судебное дело имеет решающее значение для будущего религиозной свободы гонконгцев. Решение по делу должно было быть принято 8 августа, но решение было отложено до 18 октября. Между тем, компартия Китая (КПК) открыто и за кулисами маневрирует, чтобы добиться оправдательного приговора.
13, 19 и 20 декабря 2020 года Ху Айминь, 47-летний мужчина, напал на трёх практикующих Фалуньгун, которые на законных основаниях установили уличные киоски в разных местах Гонконга. Он разрушил киоски, повредив также компьютеры своих жертв. 24 декабря 2020 года Ху был арестован.
Суд над ним начался 4 августа 2022 года. Сначала защита утверждала, что Ху имел «законное оправдание» своих преступлений, потому что Фалуньгун — это се цзяо (секта – прим. ред.), и обязанность патриотически настроенных граждан Китая противодействовать ему. Позже защита объявила о другой стратегии и о том, что она будет опираться на Закон о национальной безопасности и на тот факт, что Фалуньгун является незаконной организацией и должен быть запрещен в Гонконге.
Пострадавшая Винтер следила за судом и отметила изменение отношения судьи к ведению дела. Хотя изначально так называемые свидетели-эксперты, которые должны были давать показания о «зловещей» природе Фалуньгун, были исключены, но после того, как была выдвинута защита Закона о национальной безопасности, судья отложил рассмотрение дела и попросил прокурора получить инструкции от Министерства юстиции на дальнейшее судебное преследование Ху.
Очевидно, что давление со стороны КПК действует, и оно даже не скрывается. Во время судебного процесса пропекинские активисты, в том числе член Законодательного совета Тан Ка-пиу и бывший министр внутренних дел Лам Хун-чен, оставались возле здания суда, били в барабан и поднимали транспаранты с надписью «Дело Ху Айминь — патриотическая невиновность, национальный герой». Они скандировали «Патриот невиновен» и «Поддержите национального героя Ху Аймина».
Советник Тан обратился к протестующим, сказав, что «действия Ху Айминь были направлены на обеспечение безопасности и стабильности страны и Гонконга». Ясно, что если в октябре суд вынесет решение о том, что Ху не совершал никакого преступления, это будет означать, что Фалуньгун является незаконной организацией, и что даже действия граждан против него должны быть оправданы. Такое решение будет являться ещё одним гвоздём в гроб религиозной свободы в Гонконге.