Статьи

Что общего у китайских коррупционеров и некоторых российских прокуроров?

До недавнего времени власть в Китае была поделена между двумя могущественными политическими кланами: кланом нынешнего генсека компартии Си Цзиньпина и кланом её прошлого руководителя Цзян Цзэминя.

Си и люди из его окружения ратовали за реформы, а чиновники из клана Цзяна всячески им препятствовали. Поэтому, начиная с момента прихода к власти в 2012 году, Си Цзиньпин проводил антикоррупционную кампанию, но фактически чистку партии от де-юра коррупционных элементов, а де-факто от членов клана Цзян Цзэминя.

Следует отметить, что предъявленные обвинения в коррупции ещё слишком мягкие, ибо именно люди Цзян Цзэминя осуществляли и осуществляют репрессии Фалуньгун. И именно они несут ответственность за массовые убийства последователей Фалуньгун и за нелегальную торговлю их органами.

Си Цзиньпин одного за другим устранил несколько высокопоставленных чиновников, участвовавших в преследовании Фалуньгун, включая главу «Комитета-610» (спецслужбы, созданной специально для репрессий Фалуньгун). Все они входили в ближайшее окружение Цзяна и ранее считались неприкасаемыми.

Затем прозвучало несколько неофициальных заявлений о том, что в вопросе преследования Фалуньгун Цзян Цзэминь не имеет поддержки ни в партии, ни во Всекитайском собрании народных представителей, ни в Государственном совете. И именно Цзян несёт личную ответственность за репрессии.

…в вопросе преследования Фалуньгун Цзян Цзэминь не имеет поддержки ни в партии, ни во Всекитайском собрании народных представителей, ни в Государственном совете.

И вот появилась информация, что Цзян Цзэминь, возможно, арестован. По китайской партийной традиции такие аресты официально подтверждаются через много месяцев. Если информация верна, то этот арест является кульминацией четырёхлетней антикоррупционной кампании Си Цзиньпина. Для того чтобы осудить Цзяна, Си может использовать преступления, которые тот совершил, развязав преследование Фалуньгун. И тогда репрессии прекратятся.

Тем временем в России

Прокуратура Краснодарского края нашла схожесть древнего знака свастика, используемого в эмблеме Фалуньгун, с нацисткой символикой. Кроме того, требование для людей практикующих Фалуньгун придерживаться высоких нравственных принципов, изложенных в главной книге этого учения, было интерпретировано как заявление о превосходстве над другими людьми.

Это, а также незнание того факта, что нацисты скопировали свой знак с древней свастики (поэтому говорить об их схожести некорректно), послужило поводом внесения книги в список экстремистских материалов.

Полное отсутствие логики

Если внесение главной книги Фалуньгун в список экстремистской литературы вызвано политическими причинами, то логика этого решения вызывает большие сомнения.

Да, Китай до сих пор остаётся, по крайней мере потенциально, нашим самым сильным геополитическим союзником. И да, Фалуньгун там продолжают преследовать. Но там также идёт крупнейшая антикоррупционная кампания, под эгидой которой своих мест, а часто и свободы, лишаются чиновники, проводящие репрессии Фалуньгун.

И когда генеральный секретарь компартии Си Цзиньпин до конца разберётся с людьми своего главного политического противника Цзян Цзэминя, против которого может быть выдвинуто обвинение в преступлениях против граждан Китая, практикующих Фалуньгун, он может прекратить репрессии. Да их просто некому будет проводить.

Так кого в этой ситуации поддерживают некоторые российские прокуроры, внеся книгу Фалуньгун в список запрещённой литературы? Получается, что китайских коррупционеров, и это не логично ни с политической, ни с юридической, ни, тем более, с моральной точки зрения.

Сергей Шилов