Статьи

Кровавая жатва. Нелегальная торговля органами в Китае

В один ничем не примечательный жаркий летний день в дом Чэнь Лижун, китайской практикующей Фалуньгун из города Далянь провинции Ляонин, ворвались трое полицейских. Они это сделали не затем, чтобы арестовать или обыскать её дом, им нужен был образец её крови.

Это событие произошло 29 июля 2014 года, и оно не стало чем-то необычным в современном Китае. По информации сайта “Минхуэй”, специализирующегося на освещении репрессий Фалуньгун в Китае, с начала 2014 года по всему Китаю полиция стала собирать образцы крови и ДНК практикующих Фалуньгун.

Ещё в 2006 году международные правозащитные организации обратили внимание на тот факт, что после начала репрессий Фалуньгун в Китае (в 1999 году), в трансплантационных клиниках, находящихся возле исправительно-трудовых лагерей и использующих ранее органы казнённых преступников, в несколько раз увеличилось число трансплантационных операций – они стали использовать органы заключённых практикующих Фалуньгун.

Тюремная база донорских органов

В то время у них тоже брали образцы крови. Именно так врачи и находили подходящего донора. Они создали из заключённых практикующих Фалуньгун базу живых доноров, благодаря которой время нахождения нужного органа в Китае не превышало двух недель. Известно, что в США, стране с самой развитой легальной системой донорства органов, подходящего органа, такого как сердце или печень, можно ждать несколько лет.

Информацию об ожидании органа в Китае правозащитники добыли очень просто: они звонили в китайские клиники и, представляясь людьми, которым нужен определённый орган, спрашивали врачей о том, кто является донором, и как осуществляется подготовка к операции.

Большинство врачей, чувствуя за собой поддержку государственного аппарата, даже не думали скрывать, что отбирают доноров среди заключённых практикующих Фалуньгун. Они утверждали также, что те, благодаря своим занятиям Фалуньгун, были несравнимо  здоровее обычных заключённых.

Записи этих бесед были опубликованы в отчёте правозащитниками Дэвидом Килгуром и Дэвидом Мэйтасом. Кроме этого, в отчёте использовались 18 типов доказательств: опрос свидетелей, анализ статистики трансплантаций органов в Китае, отчеты больниц по трансплантации и др.

Всекитайская база живых доноров органов

Что касается многочисленных сообщений о том, что сейчас у находящихся на свободе практикующих Фалуньгун берут образцы крови и тканей, то это может говорить о том, что создаётся ещё более обширная база живых доноров. Их органы в любой момент могут быть принудительно извлечены и проданы ничего не подозревающим «клиентам трансплантационного туризма», приезжающим в Китай.

Так в городе Паньцзинь практикующих привозили в местный полицейский участок. Под тем предлогом, что они расследуют уголовные дела, полицейские заставляли их заполнять анкеты с личной информацией. Одновременно у задержанных брали образцы крови.

Раньше любого практикующего Фалуньгун в Китае могли посадить в исправительно-трудовой лагерь. (Напомним, что исправительно-трудовой лагерь отличался от тюрьмы тем, что туда могли сажать без решения суда). А там, если на его орган находился покупатель, заключённого убивали, извлекали органы, объявляли самоубийцей и сжигали тело. Теперь же ближайшего подходящего «донора» могут арестовать и сразу доставить в трансплантационный госпиталь.

Весьма вероятно, это связано с тем, что в Китае отказались от системы исправительно-трудовых лагерей. Правда, в отношении репрессий Фалуньгун это мало изменило общую картину, ибо сразу увеличилось число практикующих,заключённых в тюрьмы. Зато это могло повлиять на систему нелегальной торговли органами.

Неудивительно, что многолетние усилия международных правозащитных организаций и  осуждающие резолюции, принятые парламентами нескольких западных стран против нелегальной торговли органами в Китае, ни к чему не привели.

Так же неудивительно, что судебная реформа, призванная покончить с нарушением прав человека, привела к обратному результату. Ведь поставленная на поток незаконная торговля органами имеет покровителей в высших эшелонах власти Китая.

Именно из-за существования этого заговора, в котором участвуют высшие партийные функционеры, во главе с бывшим генсеком Цзян Цзэминем, кровавая жатва органов не только не прекратилась, но и захватила всю территорию страны, которую когда-то с полным правом называли Поднебесной.

Сергей Шилов