Художественная выставка «Истина-Доброта-Терпение» уже стала традиционной в Батайске
20.06.2023 г.
Художественная выставка «Истина-Доброта-Терпение» уже одиннадцатый раз с успехом прошла в Городском музее истории города Батайска. Семнадцать дней (с 15 по 31 мая) жители города самых разных возрастов приходили познакомиться с творчеством китайских художников.
Батайск – небольшой город-спутник Ростова-на-Дону с населением всего 127 тысяч. Казалось бы, за эти годы каждый житель мог видеть картины. Но всегда есть те, кто услышал о выставке впервые и те, кто уже бывал прежде и те, кто приходит каждый год «напитаться духовной энергией».
Выставка и в самом деле необычна, даже уникальна. Картины написаны не в привычном классическом стиле китайской живописи, а в стиле реализма, что вообще-то несвойственно китайским художникам. Но в каждой картине ощущается неповторимый восточный (азиатский) колорит, сюжеты и даже отдельные детали отсылают зрителя к богатой и древней китайской культуре.
Художники, чьи картины представлены на выставке, – люди, совершенствующиеся по «Фалунь Дафа», духовной практике, основными принципами которой являются Истина, Доброта, Терпение. На своих полотнах они раскрывают зрителям богатство и красоту внутреннего мира совершенствующихся, передают им частичку своей души.
Рассматривая полотна и слушая рассказы гидов, посетители испытывали гамму чувств.
Замирали у картин с сюжетом древней легенды о Небесном царе и его помощниках, спустившихся на Землю.
Восхищались изяществом юной китаянки в традиционном костюме, сидящей в окружении лотосов.
Поражались мягкостью и нежной женственностью молодой матери со спящим малышом на руках.
Ощущали чистоту и гармонию, которые излучают картины с медитирующими людьми.
Внезапно спокойствие и гармония прерываются. Потрясённые зрители видят совсем иные сюжеты: осиротевшие дети, молодая вдова, в оцепенении застывшая у тела замученного пытками мужа, девушка в тюремной камере со связанными руками и грузом кирпичей, повешенном ей на шею…
Все персонажи картин – не вымышленные герои, а реальные люди, всё «преступление» которых в том, что они не отказались от своих духовных ценностей, когда в 1999 году в Китае началось преследование совершенствующихся по «Фалунь Дафа».
Из личной неприязни и зависти к популярности этого духовного движения лидер компартии и глава государства Цзян Цзэминь задумал провести очередную политическую кампанию, в этот раз направленную против «Фалунь Дафа». Целью было не просто запретить практику, а вынудить совершенствующихся людей отказаться от своих убеждений. И он заставил всю государственную машину реализовывать его страшную идею. Миллионы совершенствующихся по Фалунь Дафа (к 1999 году было около 100 млн) оказались перед лицом реальной угрозы быть арестованными, брошенными в тюрьмы и замученными пытками.
Художники тоже стали жертвами этих репрессий. Все они были вынуждены покинуть родину. Некоторые из них прошли через жестокие пытки в тюремных застенках. Но в картинах отражается не только боль и страдание.
Главное, что видят зрители – это беспримерное мужество, несгибаемую волю и веру.
А завершал выставку цикл картин, который одновременно потрясал и давал надежду людям: за всё совершённое добро и зло обязательно наступит справедливое воздаяние.
На многих посетителей выставка произвела большое впечатление, которым они поделились в книге отзывов.
«Случайно зашла на выставку и осталась под большим впечатлением. Рассказ поразил до слёз, ведь мы даже не знаем, что такое происходит в Китае до сих пор!» – Адальян Юлия
«Пришла и не пожалела! Столько узнала и хочу ещё узнать о Китае и об этих художниках.»
«… Очень понравилась выставка, чудесные картины, заставляют задуматься о главном, о духовном, в наше сложное время это очень актуально.»
«Мне понравились все картины. Я почувствовала счастье, тоску и боль.»
Мама двух девочек 6 и 8 лет написала:
«Дети дослушали до конца всю информацию и поблагодарили. В памяти отложится.»
Подруги пенсионерки Наталья и Надежда были потрясены увиденным:
«Это страшно, что в XXI веке происходит такое варварство, такая жестокость! И международные законы не работают! Мы ничего не знали об этом. Мы потрясены!»
Еще две посетительницы (тоже подруги) Даша, управляющая персоналом, и Анжела, торговый специалист, долго и внимательно разглядывали картины и выразили своё мнение:
«Люди стали больше верить в Божественное, чем в политику и государство. Это даёт надежду».
Уходя, посетители выставки благодарили гидов и уносили на память бумажный лотос как символ чистоты, совершенства и как частицу чуда, к которому они прикоснулись.