Старый Арбат — живое, постоянно изменяющееся пространство
В каждом городе с давней историей есть такая улица, как магнит притягивающая туристов, — пропитанная особым духом, с домами и переулками, каждый из которых может рассказать свою занимательную историю. В Москве это всем известный Арбат — одна из старейших улиц Москвы — это сердце Москвы, её душа. Улица протягивается до Смоленской площади.
Сегодня Арбат — такая же важная московская достопримечательность, как Красная площадь, Большой театр или Собор Василия Блаженного.
Интересен Арбат, пожалуй, тем, что это не застывший памятник истории, а живое, постоянно изменяющееся пространство. С 1986 г. улица полностью пешеходная. Традиционно на ней выступают уличные артисты, рисуют шаржи художники, в изобилии выставлены картины на продажу и «русские» сувениры.
Последние лет пять на Арбате можно встретить людей, которые выполняют медитативные упражнения цигун — Фалуньгун. Последователи Фалуньгун рассказывают о том, что учение не имеет культурных, социальных, экономических и национальных ограничений, поэтому Фалуньгун занимаются люди из всех слоёв общества и разных стран. Благодаря тому, что многие в результате практики ощутили улучшение здоровья и положительные изменения в жизни, Фалунь Дафа приобрёл огромную популярность во всем мире, и спустя 10 лет в более чем 100 странах десятки миллионов людей стали его последователями. В единственной стране, у себя на родине в Китае, Фалуньгун подвергается преследованиям. Они длятся уже 18 лет.
Эти преследования в Китае отличаются невиданной жестокостью и цинизмом: в заключении у живых людей, последователей Фалуньгун, принудительно извлекают органы для продажи. Российские последователи Фалуньгун, как и последователи во всё мире, выступая против этого злодеяния, собирают подписи под петицией в ООН. Многие люди откликаются и ставят свои подписи в защиту невинных людей.
Прогулка по Арбату требует вдумчивости, внимательности, только заинтересованному зрителю откроется многогранный Арбат, а остальные, скорее всего, за пёстрыми вывесками новомодных кафе ничего и не рассмотрят.
Марина Хегай