Традиционная культура Китая
Пожалуй, самым маловероятным и тем более неожиданным из всех событий, происшедших в течение долгих лет подавления Фалуньгун (Фалунь Дафа) в Китае, было появление динамичной, творческой культурной труппы Фалуньгун, ставшей известной во всем мире.
Это можно расценить как прогресс в их практике. Зрители, которые посетили концерт, были поражены глубиной содержания и красотой традиционной китайской культуры. Многие описывают обретённое чувство благодарности, а иногда просто не могут словами выразить чувств, переполняющих их, вызванных знакомством с культурным наследием, из которого родился Фалуньгун.
Это культурное наследие времен до коммунистического правления и, как многие справедливо считают, оно в корне отличается от современного китайского, искажённого марксистско-ленинскими идеями.
Если традиционное культурное наследие утверждало в сознании китайцев гармоничную связь существования с природой, культивации добродетели, взращивание спокойствия ума и почитания Неба, то коммунистическое правление в Китае утвердилось в «классовой борьбе», «атеизме», «борьбе с природой» и в преобразовании (следует читать «полного разрушения») традиционного мышления и культуры народа.
Действительно, некоторые ученые считают, что Фалуньгун в силу самой своей сути был воспринят коммунистическим режимом как идеологическая угроза для его существования.
Итак, в последние годы многие последователи Фалуньгун начали изучать своё культурное наследие. Одно из первых таких наследий, которое было включено в программу праздничных уличных шествий, — это красочные костюмы и танцы эпохи династии Тан. Первоначально идея заключалась в том, чтобы дать людям возможность увидеть другую сторону Фалуньгун, то есть его культурную и личностную стороны.
Вскоре такие выступления переросли в более серьёзные и широкие культурные мероприятия. Некоторые практикующие Фалуньгун начали исполнять традиционные песни и музыку; другие рассмотрели возможность использования классического китайского стиха; третьи используют кисть и холст, создавая многообразные цветовые произведения.
Последнее — создание произведений искусства, и представляет собой одну из наиболее устойчивых и серьезных направлений такой деятельности. В 2004 году достаточно много художников, последователей Фалуньгун, направили свои творческие интересы на то, чтобы сформировать полную выставку, состоящую из более чем 70 картин и скульптур. Выставка побывала более чем в 20 странах, и её смогли увидеть тысячи зрителей.
Содержание выставки – два совершенно разных направления, одно из которых отражает внутренний духовный мир Фалуньгун, а другое — внешние проявления в мире, призывающие положить конец страданиям и несправедливости в Китае. Живопись, таким образом, изображает с равным вниманием медитацию в тихом месте и протест с плакатами на площади Тяньаньмэнь.
За последние пять лет приверженцами Фалуньгун были созданы несколько центров исполнительского искусства в форме традиционного китайского танца, который самостоятельно сохраняется и свободен от коммунистической культуры. Многие участники этих проектов говорят, что их искусство — это процесс самовыражения, а не предписанная форма общения; это результат усилий, мотивированных желанием поделиться со зрителем или слушателем ощущением внутренней красоты практикующего.
Другие формы культурного обновления общества посредством Фалуньгун можно легко найти во всем мире, например, создание школьных программ, которые сосредоточены на изучении китайской культуры, Фалуньгун и нравственного воспитания, называемые обычно как «Школы Минхуэй».
Вебсайты Фалуньгун публикуют много статей о традиционной китайской добродетели, которая изображается в классической сказке и философских трактатах. В самом Китае большинство форм самовыражения, к сожалению, в настоящее время запрещено.
Реальным источником и силой китайской самобытности является традиционная китайская культура. В этой связи широкий спектр распространения в последние годы в Китае получила публикация статей «Девять комментариев о коммунистической партии». «Девять комментариев о коммунистической партии» — это глубокий анализ эпохальных событий XX века, вскрывший корень экологических, экономических, демографических и политических проблем нашего современного общества.
Многие в Китае, прочитав «Девять комментариев о коммунистической партии», осознали злобную сущность коммунизма и заявили о своём выходе из её рядов (по состоянию на конец сентября 2008 г. это более 42 млн.человек).