Правоохранительные органы Владивостока на службе у китайского консула?
У здания китайского консульства 24 августа 2015 г. проходил мирный протест в форме одиночного пикета. Буквально через пять минут к российской гражданке Надежде Лай, которая развернула баннер с призывом остановить убийства людей ради продажи органов, подошёл сотрудник охранно-пропускного пункта консульства и потребовал прекратить пикет. Требование полицейского Надеждой было выполнено.
Через несколько минут подъехало более 5 сотрудников правоохранительных органов, поскольку из консульства поступил звонок о том, что группа людей собирается проникнуть в здание, и это угрожает их безопасности. Полицейские не обратили внимания на очевидную ложь со стороны сотрудников консульства, поскольку Надежда Лай спокойно стояла одна. Её доставили в полицейский участок №4 города Владивостока.
Административное задержание
С 11:00 до 18:30 она находилась в участке, и к ней было применено административное задержание. Основанием для этого стало заявление от заведующей Владивостокским отделением генерального консульства КНР Ли Сяобинь.
В заявлении было сказано, что пикетирующая «нарушала общественный порядок, мешала проходившим мимо гражданам, работникам консульства, жестикулировала руками, препятствовала прохождению частных лиц на территорию ген консульства КНР; она держала в руках плакат с лозунгами на китайском языке и раздавала листовки и при этом громко скандировала лозунги».
Зададимся вопросом: как один человек всего за несколько минут мог совершить такую массу действий и создать одновременно столько препятствий, да ещё в день, когда город ожидал тайфун, шёл сильный дождь, и, соответственно, у консульства было мало посетителей?
В дождь раздавать листовки было невозможно, к тому же Надежда Лай стояла в стороне от места прохождения пешеходов. Возможно, руководство консульства было просто заинтересовано в том, чтобы убрать с глаз протестующего? Но никто не задавался этими вопросами. Сотрудники полиции и прокуратуры под патронажем консульства КНР работали так слаженно и быстро, что уже к 18:30 было готово дело, и Надежду Лай привезли к зданию суда и буквально бегом доставили на 4 этаж.
Судья Орлова не согласилась с обвинительной стороной на административный арест и отложила слушание дела на 28 августа для ознакомления с материалами дела.
Когда 27 августа Надежда Лай вышла из дома, то на удивление обнаружила, что за ней следит сотрудник отдела по борьбе с экстремизмом Роман Попов. Он этого не скрывал и пообещал, что они «научат» иркутские правоохранительные органы, как «справляться» с ней, чтобы она не смела выходить в Иркутске (место её проживания) на пикеты и рассказывать о продолжающихся уже 16 лет репрессиях практикующих Фалуньгун в Китае.
Остаётся только задаться вопросом: кого защищают наши правоохранительные органы? На службе какого государства состоят и чьи интересы отстаивают?
Надежда Лианова