Пять лет тюремного заключения за размещение плаката
Жительница города Цзямусы провинции Хэйлунцзян была приговорена к пяти годам тюрьмы за размещение на улице плаката с информацией о Фалуньгун.
Это уже пятый арест практикующей Чжао Гуйин с момента начала преследования Фалуньгун в Китае. Ранее китайские власти отправили её в исправительно-трудовой лагерь за попытку добиться справедливости в отношении другой практикующей. Семья Чжао также подверглась преследованию: продвижение по служебной лестнице её взрослого сына было приостановлено в связи с тем, что Чжао не отказалась от своей приверженности Фалуньгун.
Фалуньгун – это система совершенствования души и тела, которая оказывает благотворное влияние на физическое и психическое здоровье человека. В течение последних 20 лет эта практика преследуется китайским коммунистическим режимом.
Пять лет тюремного заключения за размещение плаката
18 марта 2019 года двое государственных служащих задержали Чжао за размещение на улице плаката Фалуньгун и доставили её в полицейский участок. Ордер на арест практикующей был оформлен лишь 15 дней спустя.
Полиция передала дело Чжао в прокуратуру города Цзямусы, откуда его вернули в связи с отсутствием доказательств. Полицейские сфальсифицировали дополнительные доказательства и передали дело в другую прокуратуру. Эта прокуратура предъявила Чжао обвинение и 28 августа 2019 года отправила дело практикующей в окружной суд Сянъян.
Два члена семьи Чжао без их ведома были указаны в качестве свидетелей обвинения.
В ходе преследования Фалуньгун полицейские и работники прокуратуры часто сознательно вводят в заблуждение членов семьи практикующих, когда опрашивают их. Слова родственников используются в качестве показаний без их согласия на это.
5 ноября 2019 года в центре заключения Цзямусы состоялся суд над Чжао. Практикующая отказалась признать свою вину.
Две недели спустя родственники практикующей узнали, что Чжао приговорена к пяти годам тюремного заключения и штрафу в размере 20 тысяч юаней (около 180 тыс. руб). Сотрудники суда отказались принять членов семьи Чжао, когда они пошли туда узнать подробности по её делу. Чжао подала апелляцию.
До ареста
67-летняя Чжао работала бухгалтером в городе Цзямусы. Начав заниматься Фалуньгун, она избавилась от гинекологического заболевания, проблем с сердцем и желудком, а также заболевания нервной системы. Чжао перестала тратить деньги на медицинские услуги. К ней вернулась работоспособность и возможность поддержать семью.
Когда в 1999 году началось преследование Фалуньгун, Чжао несколько раз подвергалась арестам за отказ отречься от практики Фалуньгун.
Первые три ареста
В первый раз Чжао арестовали в 2005 году за беседу с людьми о незаконном преследовании Фалуньгун. Четыре сотрудника полиции отпустили практикующую только после того, как заставили членов семьи Чжао заплатить 2000 юаней (эти деньги они разделили между собой).
Её второй арест прошёл по тому же сценарию [время ареста ещё уточняется]. Полицейский отказывался освободить Чжао, пока её родственники не заплатили ему 5000 юаней.
5 апреля 2010 года Чжао арестовали в третий раз. Находясь в центре заключения Наньча, она объявила голодовку. Её дважды подвергали насильственному кормлению. Охранник Цзян Юйминь избил её с такой силой, что она получила серьёзные травмы. На свободу практикующую выпустили только через десять дней.
Попытка помочь другой практикующей привела к четвёртому аресту
Ма Чуньли, другая практикующая Фалуньгун, была отправлена в исправительно-трудовой лагерь на два года за то, что не отказалась от Фалуньгун. В реабилитационном центре Харбина после перенесённых пыток её парализовало. Младший сын Ма остался один. Ему пришлось бросить школу, чтобы зарабатывать на жизнь.
22 июня 2010 года Чжао, обеспокоенная тяжёлым положением сына практикующей Ма, отправилась вместе с мальчиком в полицейский участок Цзядун, чтобы просить об освобождении его матери.
Начальник полиции Фэн Кайдун, проявив полное безразличие к судьбе практикующей Ма, несколько раз грубо спросил Чжао: «Кто приказал тебе прийти сюда? Где ты живёшь? Сдай все свои книги Фалуньгун!» Он несколько раз ударил Чжао, отчего у неё закружилась голова, и она едва удержалась на ногах. Когда ей понадобилось зайти в туалет, начальник полиции, чтобы унизить Чжао, ударом ноги распахнул дверь в туалет, когда женщина была ещё не одета.
Чжао арестовали и отправила на принудительные работы сроком на один год. В центре заключения Цзямусы она подверглась принудительному кормлению и вводу неизвестных препаратов. 11 августа 2010 года Чжао перевели в центр реабилитации наркоманов в Харбине, где практикующую продолжали подвергать пыткам. Её рвало после каждого приёма пищи, однако, несмотря на плохое физическое состояние практикующей, охранники пытались заставить её отказаться от Фалуньгун.
Психологические и физические пытки
Чжао помогала другим практикующим сохранять твёрдость в своей вере и не поддаваться идеологической обработке, за что её поместили в одиночную камеру. В наказание Чжао заставили сидеть на 15-сантиметровой скамеечке по 17 часов в день. Ребристое сиденье скамеечки так травмировало мышцы её ягодиц, что они в конечном итоге покрылись синяками и ранами.
Пища, которую ей давали, была скудной и грязной. Чжао постоянно испытывала голод, но ей не разрешали покупать дополнительные продукты в магазине реабилитационного центра.
Время пользования туалетом также было ограничено, это доставляло Чжао дополнительные мучения, поскольку из-за местной еды она страдала запором. Охранники выводили её из туалета, как только заканчивалось отведённое время.
Чжао дали разрешение звонить домой три раза в год, но навестить её в тюрьме родственникам не позволили, несмотря на их многочисленные просьбы. Её адвокату также было отказано в свиданиях с ней.
Принудительный труд и произвольное продление срока заключения
Руководство центра реабилитации наркоманов заставляло заключённых ежедневно по много часов упаковывать зубочистки и трубочки для напитков. При этом их труд не оплачивался. Однажды Чжао сообщила бригадиру, что не может выполнить работу из-за плохого самочувствия. В конце месяца оказалось, что её срок заключения продлён на один день, поскольку она не выполнила рабочую норму. Чжао выразила протест, и за это была помещена в одиночную камеру, где ей приходилась ежедневно выполнять свою норму, так как только после этого ей разрешали заснуть.
В другой раз Чжао ответила отказом на требование руководства писать статьи с клеветой на Фалуньгун. Охранники продлили срок её заключения ещё на два дня.
Многочасовой рабский труд при скудном питании и сильное психологическое давление сказались на здоровье Чжао. У неё постоянно кружилась голова, свет стал сильно раздражать глаза, она быстро уставала и не могла самостоятельно передвигаться. Руководство центра отказалось оказать Чжао медицинскую помощь, несмотря на её просьбы.
На момент освобождения Чжао была так слаба, что её младшему брату пришлось выносить её из реабилитационного центра на спине.
Преследование за подачу иска против Цзян Цзэминя
Чжао перечислила все перенесённые ею страдания, которые она пережила за годы преследования, в иске против Цзян Цзэминя, бывшего лидера китайской компартии, развязавшего в 1999 году репрессии. В 2015 году она отправила исковые документы в Верховную народную прокуратуру и Верховный народный суд.
В июле 2015 года два человека, которые отказались показать свои документы, попытались угрозами заставить Чжао отозвать поданный ею иск.