Свидетели репрессий перед конгрессменами обвиняют компартию Китая
Депутаты Конгресса США, китайские правозащитники и последователи Фалуньгун приняли участие в форуме, посвящённом событию 25 апреля 1999 г., который прошёл в столице США. Форум состоялся 19 апреля 2017 года в здании Палаты представителей США.
Восемнадцать лет назад, 25 апреля 1999 года, около 10 000 последователей Фалуньгун после незаконных арестов практикующих (занимающихся методом практики Фалуньгун) в городе Тяньцзинь мирно обратились к китайскому правительству в Пекине. Три месяца спустя официально началась кампания преследования, нарушающая права человека.
Отмечая 18-й год со дня исторического обращения, несколько жертв преследования, последовавшего за протестом 25 апреля, представили свидетельства жестокого обращения, перенесённого ими лично.
На форуме присутствовало несколько давних сторонников Фалуньгун, но даже те, кто давно знал о преследовании, были потрясены историями, которые услышали. Один человек заметил: «Когда слышишь о преследовании из уст тех, кто лично пережил его, оно становится ещё более реальным».
Эллен Сауэрбрей, бывший руководитель Бюро по вопросам народонаселения, беженцев и миграции Государственного департамента США, сказала, что расстроена и возмущена, не понимая, как правительство может так обращаться со своими гражданами.
Свидетельство преследований
Четырнадцатилетняя Сюй Синьян показала две фотографии своего покойного отца Сюй Давэя. Её рассказ заставил заплакать многих присутствовавших.
Родители Сюй Синьян были арестованы в феврале 2001 года за публикацию информационных материалов Фалуньгун. Её мать, Чи Лихуа, была беременна Синьян. Полицейские в центре заключения избили её. Отец девушки, Сюй Давэй, был приговорён к восьми годам лишения свободы.
В 2009 году Сюй Давэя выпустили. Некогда здоровый молодой человек Сюй стал похож на ходячий скелет. Его тело было покрыто ранами и синяками, вызванными пытками электрическим током и избиениями. Его разум помутился. Всего через 13 дней после освобождения Сюй Давэй скончался.
Жители района, в котором жил Сюй, были потрясены, узнав о его трагической кончине. За три дня 376 человек мужественно подписали петицию, протестуя против пыток, которым он подвергался. Петиция поразила Центральный Комитет компартии. Один из партийных руководителей в то время отдал приказы местным правоохранительным органам, которые затем постоянно преследовали семью Чи Лихуа, их адвокатов и тех, кто подписал петицию.
Чи Лихуа и Сюй Синьян не нашли укрытия в родном городе и в 2013 году им удалось выехать в Соединённые Штаты.
Ян Чуньхуа, другая практикующая Фалуньгун, рассказала, как её подвергли насильственному кормлению в заключении в исправительно-трудовом лагере. Охрана лагеря заливала кипящий кукурузный суп через трубку, вставленную ей в нос. Это была очень мучительная пытка.
Мать и сестра Ян Чунхуа были замучены до смерти, потому что они отказались отречься от своей приверженности Фалуньгун.
Ду Хайфан рассказала присутствующим, что её отец был арестован сразу после начала преследования. Он был приговорён к трём годам лишения свободы в исправительно-трудовом лагере, где охранники избивали его и наносили ему ожоги.
В 2016 году мать Ду Хайфан подала иск против бывшего председателя коммунистической партии Цзян Цзэминя за начало и руководство преследованием. За это её арестовали и недавно приговорили к трём с половиной годам лишения свободы.
Другая практикующая, Ван Чуньян, описала, как тяжело трудилась во время своего семилетнего тюремного заключения.
Поддержка со стороны конгрессменов
Эллен Сауэрбрей, выслушав историю Чи Лихуа и Сюй Синьян, обняла их. Она слышала о преследовании, но не знала подробностей.
Член парламента также отметила, что чтение письменных материалов о нарушениях прав человека в Китае это совсем не то же, что живые рассказы жертв, которые испытали на себе жестокость, выходящую за рамки воображения.
Конгрессмен Крис Смит, старший член Комитета по иностранным делам и председатель подкомитета по делам Африки, международному здравоохранению, международным правам человека и международной организации помощи, направил в адрес форума письмо, в котором подчеркнул, что преследование Фалуньгун в Китае – это один из самых больших позоров человечества за последние 20 лет. Он также призвал новую американскую администрацию помочь положить конец преследованию.
Конгрессмен Джеральд Конолли также направил форуму письмо. Конгрессмен высоко оценил мирное сопротивление практикующих Фалуньгун, которое, по его словам, продемонстрировало истинную веру и широко распространило информацию о преследовании.
Китайский адвокат по защите прав человека сказал, что книга «Девять комментариев о коммунистической партии» раскрывает порочную природу партии
Несколько лет назад китайский правозащитник Чэнь Гуанчэн, который был заключён в тюрьму и несколько лет назад сбежал в Соединённые Штаты, рассказал о том, как лично столкнулся с нарушениями прав человека в Китае.
Он сказал: «Партия не может сделать нацию более цивилизованной, но она очень творчески подходит к изобретению пыток».
Чэнь Гуанчэн считает, что партия совершила бесчисленные преступления и представляет собой опасность для человеческой цивилизации и для её основных ценностей.
Он настоятельно рекомендовал присутствующим прочитать книгу «Девять комментариев о коммунистической партии», которая, по его мнению, глубоко раскрывает злобный характер партии.
Подробнее о мирном обращении в Пекине 25 апреля
25 апреля 1999 года примерно 10 000 практикующих Фалуньгун мирно собрались на улицах Пекина после необъяснимого ареста примерно 50 соучеников в близлежащем городе Тяньцзинь. Это место находилось рядом с центральным отделом обращений граждан, где они надеялись, что их услышат. Полицейские попросили их выстроиться рядами на нескольких улицах в этом районе, а также вдоль здания Чжуннаньхай, резиденции центрального правительства страны.
Позже в тот же день все 10 000 практикующих спокойно разошлись по домам после того, как встретились с премьером Чжу Жунцзи и получили заверение в том, что практикующих, незаконно арестованных в Тяньцзине, освободят.
Но лидер партии Цзян Цзэминь приказал министерству пропаганды представить это не мирным протестом, а осадой Чжуннаньхай, центрального правительственного комплекса. Этот пропагандистский трюк был использован для того, чтобы сформировать негативное общественное мнение в отношении Фалуньгун, и использован в качестве повода для начала жестокого преследования, которое началось всего несколько месяцев спустя. С тех пор зверства продолжаются вот уже почти 18 лет.